среда, 11 октября 2017 г.

Жаклин Уилсон "Плохие девчонки", "Вечеринка с ночевкой", "Разрисованная мама", "Девочка-находка".

   Помню, помню об обещании показать Вам готовую работу - миниатюру Клейтона, но сегодня о книгах.  Причём сразу о четырёх. У меня редко бывает, что я читаю подряд несколько книг одного и того же автора, не составляющих единую серию. В этот раз исключение.
 Жаклин Уилсон (фото писательницы из интернета):


  Но прежде, чем начну рассказывать про сами книги, немного обобщающей информации. По данным википедии в топ-200 лучших книг по версии BBC, входят аж 14(!) книг Уилсон. И как мне кажется, дело здесь скорее не в таком мегакачестве её произведений, а, скорее, в том, что они для опрашиваемых более "на слуху" были, хотя я могу и ошибаться. Не скрою,, книги очень полезные в психологическом аспекте как для детей, так и для родителей. 
  В детстве я была достаточно беспроблемным ребенком, умница, отличница, но и меня переходный возраст зацепил будь здоров. Как прочитала у кого-то вконтакте "я ещё в том возрасте, когда помню, что испытывала в переходном возрасте", не перешла "на другую сторону баррикад".
 Но вернемся к книгам. Постараюсь расположить их по возрастам в плане подаваемого материала. И из прочитанного самой "легкой" показалась мне "Вечеринка с ночевкой".
   Аннотация:
В свой день рождения Эйми пригласила нас на вечеринку с ночевкой! Мы танцевали как настоящие поп-звезды, примеряли наряды и соревновались, у кого в рот поместится больше чипсов. На дне рождения Беллы мы плавали в бассейне, а у Эмили играли в футбол! Хлоя приготовила разноцветные конвертики с приглашениями на свою вечеринку... для всех, кроме меня. Все равно ей пришлось меня позвать, но лучше бы я туда не ходила. Скоро и мой день рождения. Мне тоже хочется устроить вечеринку с ночевкой. Но я боюсь приглашать подруг к нам домой - ведь моя сестра Лили не такая, как все.. 

   Обдумывая план данного поста, я поймала себя на мысли, что мне хочется порассуждать: "а чему учит каждая книга?" "чем она может быть полезна для подрастающего поколения?". Но прежде чем ответить на этот вопрос, аннотация ко второй книге "Плохие девчонки": 
 Мама не разрешает мне одеваться и причесываться по-взрослому. Одноклассницы издеваются надо мной, а Мелани - когда-то моя лучшая подруга - предала меня. Я была совсем одна, пока не познакомилась с Таней - отчаянной, смелой и веселой девчонкой. С Таней ничего не страшно. Вот только мама почему-то считает ее плохой девочкой и запрещает с ней дружить.
   Одна и та же проблема в обоих книгах: непонимание и неприятие сверстниками. Но, если первая книга именно для детей, то вторая, скорее для родителей. В "вечеринке с ночёвкой" конфликт ещё только зарождается, массированной травли ещё нет. И ... чудесным образом ситуация разруливается. Поэтому эта книга больше для детей, для того, чтобы придать им уверенности в собственных силах. А вот в плохих девчонках ситуация уже достигла апогея. Девочка, уже попала в "касту изгоев". И тут она находит подругу, причем подруга становится не только подругой, но и защитницей от тех самых гонителей. А мама против. Ведь подруга не "из приличной семьи". А где грань? Как определить в детстве по  ребенку из "не самой приличной семьи" кем он станет в будущем: скатится или подымется? И неприятно было читать, когда мама говорила "Жаль вы поссорились с Мэлани, может ещё помиритесь", о девочке, которая предала её дочь, чуть было не способствовала её гибели. А мама "поссорились - помирились". Бррр.
     Но перейдём к следующей паре книг. Они, как мне кажется, рассчитаны на детей постарше, на подростков.
     Разрисованная мама. Аннотация: Героиня повести Долфин считает, что ее рыжеволосая и зеленоглазая мама Мэриголд, с головы до ног разрисованная великолепной татуировкой, — самая лучшая в мире мама. Она только мечтает, чтобы Мэриголд не пропадала всю ночь на вечеринках и в пабах и возвращалась домой трезвая. А вот Стар, старшая сестра Дол, уже не уверена, что Мэриголд хорошая мать. Она тоже любит ее, но иногда просто не может справиться с ситуацией — она устала отвечать и за себя, и за свою сестру, и за их непутевую мать.
      И вот тут я даже  не знаю, что написать. До такой степени не знаю, что даже полезла читать отзывы об этой книге. И тут меня осенило: "А ведь это как раз та ситуация из заданного выше вопроса - каким может быть ребенок из не самой благополучной семьи?". И, почитав отзывы, всё же исправлю себя, книга, наверное, даже и не ля подростков, а для родителей.
       И, напоследок, "Девочка-находка". Аннотация: Меня нашли первого апреля, в день моего рождения. Хорошая шутка, не правда ли? Сегодня мне исполнилось четырнадцать, и теперь моя очередь искать и находить. Может быть, мне даже удастся найти свою настоящую маму?
      Я не хочу размышлять, чему учит эта книга. Просто читать и понимать "так жить нельзя". Новорожденный ребенок, выброшенный в мусорный бак у ресторана.... Нет, в мире не должно такого быть....


      Резюмируя: все эти книги, каждая по-своему, хороши. Какие-то напомнят детство, какие-то заставят задуматься, а может и лучше понять проблемы своих детей. Читать, читать однозначно. Но всё-равно 14 книг  в списке из 200 это много. На этом на сегодня прощаюсь. Всех благ и теплой осени!

4 комментария:

  1. Да, кое-что читала этого автора. "Разрисованную маму" вот точно читала...
    Наверное, потому и входят книги эти в списки типа "надопрочитать" что там много сегодняшних проблем описывает автор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Книги о детях, для детей и родителей. Я в детстве подобных не читала. Хотя тоже разных книг хватало - и детских, и не очень.

      Удалить
  2. Добрый день! Простите, что пишу здесь. Можно попросить у Вас схемку Клейтона, не знаю как назвать ее ) там не круг а домик и на переднем плане красивая травка из бэка. Увидела в Вашем сообщении на Осинке, она была в планах перешедших с 2016 года. Вы уже отшили ее? Было бы интересно посмотреть. Моя почта natash-19@yandex.ru. Заранее благодарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если Вы имеете в виду дизайн "Старая ферма", то схему Вам отправила. Сама, к сожалению, её ещё не отшила, эту серию только начала вышивать и "ферма" у меня идет третьей по счету, пока отшила только первую картинку.

      Удалить