понедельник, 4 июля 2016 г.

Книжный июнь.

  Закончился очередной месяц и это значит. что пора подвести итоги прочитанного за это время. Приступим...
  Я продолжаю потихоньку возвращаться к нормальным темпам чтения. За этот месяц я дочитала или прочитала 7 книг (на удивление чаще получался именно второй вариант, когда я начинала читать книгу в этом месяце и в этом же заканчивала). Но попутно я разделалась и с одной надолго зависшей в состоянии "читаю" книгой. С неё, пожалуй, и начнем.
    "Вмешательство мисс Сильвер" Патриции Вентворт
 Английский детектив. Я вам как-то писала о том, что в определенный момент времени звезды сошлись таким образом, что я читала одновременно кучу книг, в которых события происходили в Англии. Англии разных исторических эпох и реальностей. так вот эта книга еще с того периода. Зависла она у меня надолго. Но поскольку я не люблю оставлять незаконченные дела и недочитанные книги, то в итоге медленно и со скрипом я ее дочитала.
  Аннотация к книге:
Погибла актриса варьете Карола Роланд, и полицейские считают, что ее убил капитан Джайлз Армитейдж, ведь Карола угрожала расстроить его помолвку с любимой девушкой. Но у мисс Сильвер другое мнение: детективы идут в неверном направлении, и смерть Каролы не связана с затеянной ею интригой…
 А теперь мои впечатления. Я думаю вы догадываетесь, учитывая время , затраченное на чтение, что книга мне не очень понравилась . Во-первых, слишком долгое вступление и слишком короткая основная часть. Во-вторых, основную часть было бы намного интереснее читать в двух случаях: либо если бы она была более динамичной по событиям. либо наоборот если бы более подробно описывалось само расследование. А так получилось ни рыба, ни мясо. Почитал, вычислил кто преступник. если не вычислил тебе его на блюдечке преподнесут. Нет элемента "сейчас я думаю что преступник Н, через несколько страниц я уже начинаю думать на М. а в итоге окажется. что преступник Х". В этом плане мне очень нравятся детективы Бориса Акунина. Но у автора еще есть возможность реанимировать мое впечатление о ее творчестве, т.к. впереди меня ждет еще один детектив под ее авторством.
  Следующие несколько книг, так получилось, находятся в топе 200 книг по версии ВВС.
  Первая книга "Таинственный сад" Френсис Бернет:


  Прекрасная книга про детей, для детей и для взрослых, желающих вернуться в волшебный мир детства. Аннотация:
Героиню знаменитой повести Фрэнсис Бернетт "Таинственный сад" никто не любит, да и она терпеть не может чуть ли не весь белый свет. А тут еще болезнь лишает ее обоих родителей. Кажется, ничего хорошего для нее в этой жизни уже не будет. Но будто сама судьба протягивает героине книги спасительную руку и выводит на тропинку, ведущую в прекрасный Таинственный сад...
  Книга мне очень понравилась, жаль что она не попалась мне в детстве. Возможно тогда бы мои отношения с растительным миром складывались более плодотворно.
  Для боле старшего возраста идет книга "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха

  Наверное. книга хорошая, если ее прочитать в правильное время и в правильном состоянии души. У меня так получилось со "Стариком и море"  и в итоге произведение, что называется "зашло". А вот с "Чайкой" не сложилось. Тем не менее почитать все равно можно, тем более, что книга очень небольшая.  Времени займет немного, а вероятность того. что у вас книга попадет в нужное время в нужное место, никто не отменял. В целом читать было довольно приятно, но причину включения ее в различные топы я не поняла.
  Ну и аннотация к книге:
Повесть-притча Чайка по имени Джонатан Ливингстон - главная книга Ричарда Баха, которая принесла ему мировую известность и стало шедевром мировой литературы XX века. Выйдя из-под пера малоизвестного человека, она пережила такой период когда не получила внимание читателя и критики, затем она пробилась к шумной славе, а сегодня уверенно легла на книжную полку классики рядом с такими шедеврами, как Маленький принц Сент-Экзюпери. И вот теперь вы можете прочесть эту чудо - сказку, которая как никакая другая книга на свете отвечает на самые важные вопросы: "Кто мы?" "Что мы здесь делаем?" "Куда мы идем?"
Это повесть о будущей беспредельной, совершенной жизни, путь в которую лежит через головокружительные и трудные полеты, о беспредельных возможностях того, кто умеет мечтать, верит в совершенство и любит жизнь.
На самом деле чайки не умнее людей. Как и люди, они заботятся лишь о пропитании, как и люди, они не стремятся витать в облаках и цели имеют весьма и весьма приземлённые. Крылья, дающие чайке, казалось бы, неоспоримое преимущество перед человеком, используются ею лишь для того, чтобы подняться на несколько жалких футов над поверхностью воды. А выше и не надо! Чем выше взлетишь, тем труднее будет разглядеть мелкую рыбёшку. И тем дольше придётся к ней спускаться. К тому же, вокруг много соплеменников, и каждый почему-то заботится именно о своём собственном брюхе. Чуть зазеваешься - кто-нибудь непременно утащит добычу прямо из-под клюва.
   На следующей книге мне хотелось бы остановиться подробнее. "Каин и Авель"  Джеффри Арчера
      Сразу аннотация:
Их объединяло только одно – всепоглощающая ненависть друг к другу.Уильям Лоуэлл Каин и Авель Росновский – сын американского банкира-миллиардера и нищий польский иммигрант – родились в один день на противоположных концах земли, но судьба свела их вместе в беспощадной борьбе за власть и богатство.
   Скажу сразу, клюква еще та. Не советовала бы читать ее подрастающему поколению. у которого еще не сформировался собстенный взгляд на историю. А то так и будут думать, что СССР был вселенским злом, а США - страной воплотившейся мечты. Но если убрать все политесы и одну довольно-таки противную сцену, то в целом книга достаточно интересная. Интересно параллельное описание жизней двух главных героев, начинающихся с разных концов социальной лестницы  и закончившихся на одной ступеньке. Интересно узнавать об их влиянии на судьбы друг друга, интересно почитать историю Америки первой половины 20-го века. Что мне не понравилось, так это то, что автор рассказал обе истории жизни до конца, не оставил элемент недосказанности. Вся жизнь от рождения и до смерти.  Хотя это проясняет еще один важный сюжетный поворот, по факту явившийся основой вражды между ГГ. Резюмируя: читать можно, читать интересно. но для людей с уже сформировавшимся взглядом на историю. Да и возрастной ценз книге я бы поставила 16+.

   Ну а теперь перейдем к более "легкой" литературе. Дочитала 4-ю книгу серии "Архимаг" Александра Рудазова. описания очередных приключений архимага Креола и его разношерстной компании в этот раз являются промежуточным звеном между предыдущими книгами и последующими. В принципе, для больших серий это простительно.
     И ещё 2 книги из одной серии "На службе у Кощея". Владимира Пучкова. Первая так и называется "на службе у Кощея", а вторая - "Тень великого канцлера". Юмористическое фентези. Аннотации к первой и второй книгам:
Неспокойно в Великом княжестве Лодимерском: нечисть подъедает зазевавшихся прохожих, сводные отряды мертвецов шастают по дорогам, атаман Жужа и его разбойнички лютуют на службе у резидента Биварской разведки! Есть где разгуляться и самозваной Миледи — Бабе-яге и колдунам заморским! Так и сгибла бы Русь, если бы не великий канцлер Кощей, на службе у которого Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович! Ну и конечно Яромир, богатырь деревенский! Один за всех и все за одного! Вечный девиз звучит на российских просторах!

Снова святорусские богатыри взялись за дело!
Ну кто, как не они, освободит из тюремного заключения короля Артура, наведет порядок во Франкмасонии, подружится с самим графом Дракошей и переночует в знаменитом трактире для упырей «От заката до рассвета»?! Кто, в конце концов, освободит мир из лап Великого Деформатора и заодно выиграет первый приз на Евроведьменье? Конечно, они… Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и Яромир!

  Ну что сказать? Неравнодушна я к книгам, в которых обыгрываются сюжеты или герои русских народных сказок. За это мне очень понравились "Преданья старины глубокой" Александра Рудазова, серия "Тайный сыск царя Гороха" Андрея Белянина, впрочем последнее мне еще понравилось и за чудесный белянинский юмор. За это же мне понравилась серия "На службе у Кощея". Легкое, веселое произведение, способное разгрузить голову после тяжелого рабочего дня.
    Ну и на этом список прочитанных в июне книг подошел к концу. Жду ваших комментариев, возможно что-то из вышеперечисленного выы читали, пишите. обсудим впечатления. А а этом пока всё. Всех благ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий