среда, 6 января 2016 г.

Зацепило... или немного о книгах 2015 года.

    В продолжение темы подведения итогов года следуем дальше. Прошлый пост был о рукодельных итогах, этот - о книжных. Вернее о прочитанном за 2015 год. Весь список пересказывать не буду, расскажу только о том, что произвело наиболее сильное впечатление. И немного о планах, если они будут перекликаться с прочитанным.
     В чтении я стараюсь перемежать классику с более "легкими" книгами. И в плане классики год начался с того. что я наконец-таки осилила "Анну Каренинину". Вот реально "осилила". потому как начинала я ее читать примерно в апреле-мае 2014. а закончила в январе 2015. Параллельно, разумеется прочитала еще кучу книг. но именно эта шла у меня невообразимо медленно. Хватало меня за заход на десяток страниц. Ну в общем дочитала и вздохнула с облегчением от факта, что всё-таки я её, а не она меня победила.
   Затем очень быстро прочитался "Старик и море" Хемингуэйя. И вот даже не знаю как объяснить причину. но вот когда читала у меня было четкое ощущение, что я ее читаю в правильном возрасте для ее осознания. Прочитай её лет на пять раньше, и книга не произведет того впечатления. которое она произвела на меня сейчас. В общем от книги осталось очень приятное "послевкусие".
    С классикой еще не всё, но пока отвлекусь на несколько серий книг. Первая это "Тайный сыск царя Гороха" Андрея Белянина. Наишикарнейшая серия, всем рекомендую. Из прочитанного у Белянина - одна из самых искрометных (лично для меня с ней может посоперничать только серия про короля Джека) серий. Сразу оговорюсь, "Меч без имени" я не читала. Откладываю "на десерт", скорее всего читать буду как раз в 2016 году.
    Вторая серия - это рассказы о Перси Джексоне и его друзьях от Рика Риордана. "Греческую" часть я дочитала еще в 2014 году, тогда же прочитала первую книгу "римской части". В 2015 дочитала оставшиеся две книги "римской" части и начала "египетскую". Ну что сказать, мне нравится. Интересные приключения, кое-что можно вспомнить или узнать для себя из древних мифологий. Как мне кажется, для подростков книга хорошо пойдет. Научить не факт. что чему-то научит, но следить за развитием сюжета интересно.
   Следующая серия "Хранитель мечей" Ника Перумова. Вот она у меня точно шла со скрипом, да еще с каким. Но бросать не охота. Четыре книги за год осилила. надеюсь. следующем году с этой серией всё же разобраться.
   И да, я тот редкий экземпляр читателя, который дожив почти до 30 лет. не читала Гарри Поттера. Что ж в ушедшем году я начала исправлять сие недоразумение и прочитала первые две книги серии. В следующем году продолжу.
      Еще мне очень понравилась серия Алекса Коша "Огненный факультет" (это название первой книги. название всей серии. к сожалению не помню). Отличное фэнтези. но нужно набраться силы воли и прочитать первые страниц 50. Это самая неинтересная часть. дальше события развиваются настолько активно, что поражаешься, как автор умудряется запихнуть всё это в одну книгу. И после прочтения четвертой книги мне было дико жалко расставаться с героями и очень сильно хотелось продолжения истории. В общем. рекомендую.
    Ещё мне очень понравился сборник рассказов Вадима Панова "Таганский перекресток" (именно сборник. т.к. есть отдельный рассказ с таким названием, так вот этот рассказ своебразно связывает все предыдущие рассказы сборника). У Панова еще собираюсь прочитать "Ручной привод", и всё никак не соберусь.
      Снова возвращаемся к сериям. Как-то так получается. что серии книг в большинстве своем мне больше запомнились, чем отдельные книги. Но следующий пункт немного спорный, по факту это серия. но в 2015 году я прочитала только первую книгу "Чего боятся ангелы"  (серия "Тайна Себастьяна Сен-Сира") автора К. С. Харрис. Это детектив в исторических декорациях. Ну люблю я детективы. что тут сказать, а после кучи прочитанных современных детективов такой экскурс в историю мне хорошо запомнился. В 2016 году продолжу.
   "Малинче" Лауры Эскивель. В кои-то веки отдельная книга, а не серия :). Рекомендую прочитать для того, чтобы в очередной раз убедиться какое человек чудовищное существо и какое прекрасное, когда находится  гармонии с миром. Книга о завоевании испанцами земель племен ацтеков и майя, о религии и культур последних, ну и о самих людях, естественно.
   Вернемся к классике. У Диккенса прочла "Посмертные записки Пиквикского клуба" и "Рождественскую песнь". Записки сначала шли медленно, а потом, когда смогла перестроиться на "классический" стиль изложения, дочиталась книга довольно-таки быстро. "Рождественскую песнь" вообще прочитала за 3 дня. 
     И еще из классики, хотя по времени не времени написания не знаю можно ли относить к классике, прочитала "Книжного вора" Маркуса Зузака. Читала споры о стиле изложения. Кому-то нравится. кому-то нет. Не скажу насчет стиля. читалось без проблем, но над самой книгой, вернее над ее концовкой, я рыдала в голос. И вне зависимости от построения фраз она останется в памяти, как отличное произведение. Да, тяжелое. да, грустное, но хорошее.
     И еще об одной, нет двух книгах скажу напоследок. 
   Первая - это "Движущиеся картинки" Терри Праччета. Я вообще очень сильно полюбила книги этого автора, но именно эта произвела на меня самое большое впечатление. Здесь так шикарно абсурдно представлена "изнанка" киноиндустрии, что постоянно ловишь себя на мысли, что читая ты невольно сравниваешь то что описано с современностью. И финал книги оставил четкое ощущение. что "окончен бал, погасли свечи". И вторая "Марсианские Хроники" Рея Бредберри. Но о них я уже писала подробнее здесь . 
      Ну и теперь немного о планах. что бы хотелось прочитать в 2016 году.
 - дочитать серию "Хранитель мечей" Ника Перумова
 - прочитать "Автостопом по галактике" и "Ресторан на краю вселенной" Дугласа Адамса
 - прочитать продолжение серии "Прекрасные создания" М. Штоль. и  Г. Ками (только недавно узнала. что это серия. а не отдельная книга)
 - прочитать пару-тройку книг из серии "Плоский мир" Терри Праччета
 - продолжить чтение серии "Тайна Себастьяна Сен-Сира" (парочку книг на год запланирую) 
 -  прочитать или прослушать в аудиоверсии книгу "Лепестки на ветру" Вирджинии Эндрюс (продолжение истории. описанной в книге "Цветы на чердаке")
 - прочитать серию "Меч без имени" Андрея Белянина
 - дочитать "египетскую" часть серии Рика Риордана
 - прочитать что-то из Ремарка
 - "Пять четвертинок апельсина"Джоан Харрис
 -  прочитать оставшиеся две книги о Данте Валентайм Лилит Сейнткроу (надо уже ее дочитать наконец-таки)
 -  пару-тройку-четверку-сколько успею книг из классики.
   В общем всё очень приблизительно. А что из этого списка читали или планируете почитать вы? И какие впечатления у вас книги оставили?





Комментариев нет:

Отправить комментарий